Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
- Касперский рекомендует — Список детских сайтов от Лаборатории Касперского
- http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Список детских сайтов от Лаборатории Касперского
- http://www.friendlyrunet.ru /- Фонд «Дружественный Рунет».
- www.apkpro.ru. — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
- http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена»
- www.mirbibigona.ru/ — «Страна друзей»:
- http://www.smeshariki.ru/ — «Смешарики
- http://www.solnet.ee/ — «Солнышко
- http://www.1001skazka.com — «1001 сказка».
- http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка
- skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал
- www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
- www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
- www.prosv.ru – издательство Просвещение
- www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф
- www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
- www.schoolpress.ru – Школьная пресса
Родителям
Документы
Педагогам
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.